Как выбрать фотоаппарат?

Сегодня я вам проведу небольшое (но длинное) введение в мир фотокамер. Мне много и часто задают различные вопросы, особенно на тему «как выбрать фотоаппарат», поэтому мне легче собрать всю информацию и ответы в одном месте. Рассказываю для тех, кто совсем не знаком или мало знаком с камерами, поэтому если попадутся среди читателей разбирающиеся - смело пропускаем, вы это всё и так знаете))

Здесь я оговорюсь, что я не претендую на статус статьи в Википедии)) я группирую информацию так, чтобы люди, которым не интересны мельчайшие подробности и различия, могли разобраться в этом огромном выборе.

Грубо говоря, давайте для начала поделим фотоаппараты на две группы - пленочные и цифровые. Плёночные я здесь затрону совсем чуть-чуть, для исторического фона. 

Вторая категоризация - по формату. Фотоаппараты и плёнка делятся на три формата - малый, средний и большой - и эта система мигрировала со временем и в цифровое царство камер. 

Малый формат включает себя камеры с пленкой размером 35мм, а среди цифровых - с сенсором того же размера. 

Средний формат размером около 60мм, большой формат - 102мм и больше. 

Среди цифровых фотоаппаратов это означало, что количество мегапикселей распределялось примерно следующим образом - маленький формат брал до 22мп, средний 30-40, большой 50-60+. Цены разнятся значительно - среди цифровых камер, малый формат стоит в пределах £5,000 (до профессионального уровня), тогда как средний стоит до £15,000, и большой - до £30,000 (не считая линз). 
Малый формат


Средний формат



Большой формат
Скорее всего, все фотоаппараты, что вы видели/знаете/имеете, зеркалки ли, псевдозеркалки, полноразмерные и с кроп-фактором, относятся к категории Малый формат. Canon и Nikon точно к нему относятся, хотя последние пару лет они начали увеличивать количество мегапикселей (36мп у Nikon D800 и 50мп у Canon 5Ds/R), громко утверждая, что они уже практически на территории среднего формата, но по факту размер сенсора остался таким же - 35мм.

Итак, всё, о чем я сейчас рассказываю, относится к Малому формату

Внутри малого формата я бы условно разделила камеры на следующие три сектора - цифровые зеркальные камеры (DSLR), цифровые беззеркальные камеры (так же известные, как Bridge cameras или гибридные камеры), и «мыльницы» (компактные камеры). На деле принципиально различаются первая и вторая категория, так как вторая и третья - то же самое, только разное качество технологий. 

В зависимости от того, что вы хотите от фотоаппарата - поездки, снимать детей, снимать себя, фотолюбитель-энтузиаст - вам нужно будет определиться с одной из этих категорий. Они разнятся по цене, качеству и удобству использования (не говоря уже о весе), так что я выбрать за вас не могу - но могу рассказать, что даёт каждая из них.

Начнём с маленького - мыльницы, компактные камеры, или то, что в Англии именуется point-and-shoot - по принципу «навёл-нажал». 

 Пример компактной камеры

Плюсы - очень маленький размер, легкий вес, как правило помещаются в ладонь или карман, набор функций сведен к минимуму, большинство работы выполняется в автоматическом режиме, то есть камера всю работу делает за вас - ваше дело - нажать вовремя кнопку. Раньше уделом таких камер было небольшое количество мегапикселей, но это уже давно поменялось. На моей мыльнице 20мп, на 2 меньше чем в рабочей зеркальной камере)) 

Минусы - крайне ограниченный контроль в виду маленького размера и невозможности настроить техническую сторону. И как бы вы ни хотели, но так быстро снимать «навскидку», как зеркалка, они никогда не будут, так как цифровым алгоритмам требуется время включиться и сообразить, что от них хотят. Такого рода камеры присутствуют в смартфонах, так что зачастую нет смысла покупать их отдельно вообще. 

В виду этого я не рекомендую эту категорию тем, кто хочет качественные снимки в поездках или детей/животных/спортивных мероприятий. Такого рода камеры подходят для размеренной съемки объектов, не торопящихся убежать, для категории людей, которым нужно «отметиться», что «я здесь был», и тогда, когда вас не интересует технически-креативная сторона, возникающая из различных настроек. Я своей мыльницей пользуюсь для записи видео для блога, потому что у нее поднимается экран на 180 градусов, так что я могу себя видеть.

Цифровые зеркальные камеры (DSLR) по праву считаются верхушкой иерархии. 

Пример цифровой зеркальной камеры
Как понятно из названия, перед сенсором у камеры стоит зеркало, которое путем нехитрой физики передает изображение в видоискатель, а при спуске затвора поднимается, чтобы пропустить картинку на сенсор, таким образом запечатлевая изображение. Эта система точно повторяет пленочные фотоаппараты, только там вместо цифрового сенсора была плёнка. За счет этого, конечно же, увеличивается вес и размер фотоаппарата, но так же и улучшается качество, не говоря уже о быстроте «реагирования» камеры на затвор - тут не буду вдаваться, почему, просто факт жизни)). 

Схема работы цифрового зеркального фотоаппарата
Все цифровые зеркальные камеры изначально идут как body only - или в народе известное слово «тушка». Фраза «только тушка» подразумевает, что стекло (оно же оптика, линзы) идёт отдельно. Но зачастую камеры продаются в комплекте с универсальной линзой (это называется "кит", от слова kit = комплект), что существенно снижает общую цену. 

Только тушка
Тушка с линзой (кит)

Что такое загадочный кроп-фактор? Как я уже говорила, стандарт задает плёнка шириной 35мм. Повторяя проверенный дизайн, цифровые камеры снабжаются сенсором точно такого же размера, это называется Full format или «полноразмерная» камера. Однако, в более бюджетных версиях камер ставят сенсоры чуть поменьше, экономя таким образом место, снижая размер тушки и её цену. Насколько этот сенсор меньше относительно 35мм и есть кроп-фактор. Вообще их вариантов море, но например, у Canon их существует два - APS-C и APS-H. На сегодня последний практически уже не встречается, а вот APS-C продолжают выпускать, например обновленная модель Canon 7D Mark II. APS-C - имеет кроп-фактор 1.6, что означает следующее:

Если вы представите картинку, которую вы видите в видоискателе фотоаппарата через линзу, и представите, что она не полностью влазит на сенсор, это и получится кроп-фактор - то есть, картинка грубо говоря, обрезается по краям (см иллюстрацию ниже). Это происходит из-за того, что линзы, предназначенные для полноразмерного сенсора, передают картинку больше, чем надо, и она не помещается на APS-C сенсор. Таким образом, края обрезаются. Представьте, что вы постелили скатерть на стол, а её края свисают)) так же и здесь. Однако имейте в виду, что обрезается не сама сделанная фотография (типа сфотографировал, а после программа внутри фотоаппарата обрезала картинку), а отражение изображения через линзу ДО того, как вы нажмете на кнопку, то есть вы не теряете нигде качество и размер. 

Общая площадь картинки - полный размер; площадь внутри зеленого прямоугольника - то, что получится у кроп-фактора APS-C при обрезании
Canon, кстати говоря, выпускает специальную серию линз EF-S, где кроп-фактор уже учтён, но недостаток их в том, что в виду особенного строения их нельзя будет использовать на полноразмерном фотоаппарате, если вы вдруг решите его взять, так как их задняя часть будет цепляться за зеркало и может привести к поломке. Поэтому лучше покупать линзы серии EF, которые можно использовать и там, и там. На вопрос «какую линзу лучше брать», я отвечу в отдельном посте))

Подводя итоги, плюсы зеркалок состоят в следующем - 
- лучше качество сборки, в частности в более дорогих линейках используются металлические сплавы и минимум пластика; 
- срок службы больше за счет качества; 
- полный контроль настроек, включая полу-автоматические опции и полный автоматический режим (то есть нет необходимости в подробном знании теории фотографии); 
- съемные сменные линзы; 
- качество изображения; 
- лучше снимают в плохом освещении; 
- ручная фокусировка на линзах; 
- высокая скорость автофокусировки за счет зеркала.

Минусы - вес, размер, и конечно же, цена. На этом моменте оговорюсь - цены на хорошие компактные камеры и зеркалки уровня «для начинающих» на данный момент практически сравнялись, поэтому на вопрос «что лучше?» вы сможете ответить сами, как только поймете, что вы от фотоаппарата хотите. 

Ну и последняя категория - беззеркальные камеры, они же псевдозеркалки, они же bridge cameras - занимают нишу между двумя категориями, перечисленными выше, и берут, так сказать, лучшее (да и худшее) от них обоих.

Пример беззеркальной камеры со съемными линзами
Как понятно из названия, в этих камерах нет зеркала, однако в отличии от компактных камер, они всё же больше в размере и весе, качество сборки лучше, многие поддерживают съемные линзы, а главное, размер сенсора гораздо внушительнее, и качество изображения зачастую не хуже зеркалки. Так же из-за отсутствия зеркала у многих нет и видоискателя, а картинка через линзу «транслируется» напрямую на экран самой камеры.

В чем плюсы
- размер и вес; 
- наличие либо встроенной, зачастую универсальной линзы, либо возможность линзы менять; 
- дизайн, всё больше популярность набирает винтажный ретро-дизайн; 
- наличие как всех настроек, так и автоматических и полу- режимов; 
- у многих приличный размер сенсора; 
- возможность использовать винтажные линзы с ручной настройкой, и несметное количество адаптеров к ним; 
- многие современные беззеркальные камеры поддерживают различные социальные технологии, типа WiFi & NFC. 

Минусы
- многие страдают маленьким зарядом батареи; 
- более медленная автофокусировка; 
- наличие несъемной линзы для некоторых тоже минус; 
- многие не так хорошо снимают в условиях плохого освещения; 
- цена значительно выше компактных камер, многие наравне с приличными зеркалками. 

Как видите, беззеркальные камеры по праву заняли своё место и привлекли много фанатов (меня в том числе, хотя я долго упиралась). Технологии всё развиваются, и качество сенсоров постоянно улучшается, некоторые марки даже выпускают адаптеры, имитирующие зеркало для более быстрой автофокусировки (Sony в частности). 

Подводя итоги, при выборе предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

Вас интересует качество, настройки (хоть какие-то), креативность (в любой мере, даже если вам хочется просто чтобы "за цветочком был красиво размыт фон"), или же вы - человек категории "я здесь был"? Если второе - то не заморачивайтесь, и купите хорошую компактную камеру, их сейчас море.

Если же вы ответили утвердительно на первую часть вопроса, то тогда вы выбираете между беззеркальной и зеркальной, и здесь, я думаю, последнее слово сведется к следующим вопросам - вы собираетесь снимать в условиях, где требуется быстрая отдача от фотоаппарата? (Пример - в поездках, документальные фото, съемки на улицах, шустрые дети, ситуации, где кадр не ждёт). И - насколько важен вам вес и размер? Если на первый вопрос ответ НЕТ, а на второй - ответ ВАЖЕН, то беззеркальные камеры - для вас. В противном случае, я рекомендую зеркальные. Что касается цен - то на любой бюджет можно что-то подобрать из всех трех категорий, хотя конечно, где-то чем-то придётся жертвовать, если вы ограничены в средствах. 


Nhận xét

VPS Free $100

Bài đăng phổ biến từ blog này

Coconut oil toothpaste recipe

Your Perfect Guide to Soul Healing

Can you lose weight without exercise